Техосмотр в 2020 — правила, цена, и изменения

Техосмотр в 2020
Техосмотр в 2020

Каждому водителю в РФ необходимо с определенной периодичностью проходить технический осмотр. Эта процедура является обязательной для всех видов транспорта. Чтобы справить с ней быстро и без лишних сложностей, нужно знать, какие особенности имеет техосмотр 2020, как его пройти, и какое наказание предусмотрено для водителей, которые не прошли данную процедуру.

Техосмотр в 2020 году — изменения в прохождении

С 4.05.2020 в силу вступили правки в порядок техосмотра в 2020, о которых нужно знать водителям чтобы его пройти. Связаны эти правки были с ростом количества ДТП на дорогах, вызванных неудовлетворительным техническим состоянием транспорта, который не смог пройти или не проходил технический осмотр. Техосмотр в 2020 году с учетом нововведений придется пройти каждому автовладельцу, чье авто старше 3-х лет. Последние изменения, которые предусматривает техосмотр машины в 2020 году, таковы:

  • Правила техосмотра в 2020 предусматривают, что после осмотра машины карта диагностики будет выдана водителю, даже если имеются замечания, это означает что вожитель смог пройти ТО. Информация о несоответствиях автомобиля действующих нормам будет указана в дорожной карте посте техосмотра.

  • Техосмотр в 2020 г. не смогут пройти автомобили, у которых имеются малейшие изменения конструкции. В частности, поводом для отказа в прохождении техосмотра станет отсутствие бачка стеклоочистителя базовой модели. В эту категорию относятся и газобаллонные установки, которые не предусмотрены для данной модели авто разработчиком. С такими изменениями пройти ТО будет невозможно.
  • Обязателен не только знак аварийной остановки, но также огнетушитель и аптечка для техосмотра в 2020. Обратите внимание, чтобы пройти ТО, огнетушитель для техосмотра 2020 лучше купить свежий, соответствующий новым требованиям.

  • Согласно ФЗ о техническом осмотре транспортных средств 2020 препятствием для прохождения процедуры является наличие на фарах каких-либо наклеек, пленок, а также краски, независимо от уровня прозрачности. Если водитель не устранит эти препятствия, то пройти ТО не сможет.
  • Запрещено использовать различные виды шин на одном авто. Если водитель предпочитает шипованную резину, она должна быть установлена и на передней, и на задней оси. Также при прохождении технического осмотра в 2020 важно соблюдать соответствие типа шин сезону.
  • Любые изменения конструкции должны быть легализованы, чтобы пройти техосмотр. Это касается различных моделей руля, бамперов и других деталей.
  • Особое внимание при техническом осмотре машины будет уделено гидроусилителю руля. Если будут отмечены малейшие подтеки жидкости в этой системе, машина будет снята с техосмотра и его придеться пройти заново, внеся соответствующие изменения.

Также государственный технический осмотр 2020 предусматривает введение видео фиксации факта заезда автомобиля на ТО. Это необходимо для того, чтобы избежать внесения в единую базу данных по дорожным картам, полученным без ТО.

Также изменения в техосмотре в 2020 году предусматривают передачу контроля над ТО от РСА Ростехнадзору. Самим сервисным центрам это грозит строгими проверками, которые будут проводиться без предупреждения. Требования к ним ужесточат.

Какой документ получают водители после прохождения ТО?

В настоящее время в РФ уже не выдается талон технического осмотра, его заменила диагностическая карта. Этот документ содержит данные о ВИН-коде авто, владельце ТС, номере, техническом заключении оператора ТС по осмотру машины. Представленная карта всегда выпускается в двух экземплярах: один выдается водителю, который смог пройти ТО,, второй же три года хранится у оператора, проводившего ТС. Электронные данные по техническому осмотру заносятся в базу ЕАИСТО.

Диагностическая карта техосмотра в 2020 году также изменилась. Если ранее она имела 21-значный номер, то теперь ее выдают с 15-значным номером. Карты технического осмотра, выданные в прошлые годы, действительны до окончания срока их действия.

Оформлять документ технического осмотра нужно для владельцев всех транспортных средств. Если автомобиль старше 3-х лет, но младше 7-ми, его нужно проверять на техническом осмотре раз в два года, модели старше 7-ми лет проверяют раз в год. Техосмотр мотоцикла в 2020 году имеет ту же периодичность.


Когда нужно пройти технический осмотр

Если вы только приобрели новую машину, техосмотр для легковых автомобилей 2020 нужно будет пройти в течение 10-ти дней после оформления сделки. В это же срок вам нужно будет оформить полис ОСАГО, а также поставить машину на учет. Не пройдя технический осмотр, сделать этого вы не сможете (хотя формально пройти ТО машинам, которым меньше 3-х лет не обязательно).

Если же вы приобрели б/у машину, у которой срок действия дорожной карты не закончился, заново проходить техосмотр авто в 2020 не нужно. Распространяется это и на те случаи, когда у нового владельца требуют пройти техосмотр для ОСАГО в 2020 — вы можете пользоваться уже имеющимися бланками. Вам надо будет пройти технический осмотр тогда, когда срок действия прежнего документа завершится.

Что нужно для прохождения технического осмотра

Итак, мы выяснили, как изменился регламент ТО. Теперь нужно разобраться, что нужно для техосмотра в 2020. Чтобы пройти технический осмотр транспортного средства 2020, владельцу авто нужно представить такие документы:

  1. паспорт гражданина РФ;
  2. свидетельство о регистрации ТС, а также ПТС;
  3. документы для техосмотра в 2020, легализующие конструкционные изменения ТС (если они имели место);
  4. водительское удостоверение.

В случае, если основной владелец авто не сможет самостоятельно осуществить прохождение техосмотра в 2020, он должен предоставить генеральную доверенность на предоставление своих интересов лицу, которое сможет пройти ТО без него.

Порядок проведения техосмотра

Пройти данную процедуру можно в любом пункте ТО независимо от места регистрации автомобиля. По желанию вы можете изучить реестр операторов технического осмотра в 2020, и выбрать компанию, находящуюся неподалёку от вас и пройти ТО у них. В пункте техосмотра вам нужно будет передать документы и транспортное средство эксперту. Что проверяют во время процедуры? Осмотр машины предусматривает следующие манипуляцию:

  • инструментальное исследование;
  • проверку качества работы рулевой системы;
  • проверку соответствия аптечки, номерного знака и огнетушителя соответствующим нормативам (это то, что должно быть в машине при техосмотре в 2020 в обязательном порядке);
  • проверку замков;
  • диагностику технической жидкости в машине;
  • проверку тормозной системы;
  • диагностику светотехнического оборудования;
  • проверку уровня токсичности выхлопов.

По результату проверки автовладельцу будет выдана диагностическая карта. Данные проверки также будут введены в автоматизированную систему эксперта.

В случае если водитель с первого раза не смог пройти ТО, он может устранить несоответствия, выявленные при первичной проверке, а затем податься на повторную диагностику. Если он выберет того же оператора, у которого не смог пройти ТО первый раз в первый раз, проверять будут только те аспекты, которые не удовлетворили инспектора. Если же автовладелец решил пройти повторный ТО в 2020 у другого оператора, ему нужно будет пройти проверку с самого начала. Это отразится на стоимости процедуры (так как повторный техосмотр автомобиля в 2020 платный).

Сколько стоит ТО

Цена техосмотра для пенсионеров для ОСАГО в 2020, а также других категорий населения сформирована таким образом:

  1. Процедура техосмотра 2020 для категории В стоит 800 рублей.
  2. 240 рублей стоит технический осмотр на мотоцикл.
  3. До 1560 рублей стоит осмотр пассажирского транспорта.
  4. За ТО прицепов нужно будет отдать от 6000 до 1050 рублей.

Обратите внимание: в стоимость техосмотра в 2020 уже включена госпошлина, а также дорожный сбор. Их не нужно оплачивать отдельно чтобы пройти техосмотр.

Какие штрафы предусмотрены за езду без техосмотра?

Несмотря на обязательный характер вышепредставленной процедуры, некоторые водители все же задаются вопросом, нужен ли техосмотр в 2020 для управления транспортным средством. Разобраться здесь довольно просто. Отсутствие талона технического осмотра вызывает такие сложности у автовладельцев:

  • Невозможность оформить ОСАГО. Диагностическая карта технического осмотра входит в обязательный пакет документов, который требуют во всех страховых фирмах. Тем, кто проигнорировал проведение техосмотра 2020, полис не выдадут. Езда же без полиса грозит крупными штрафами для водителя. Получение техосмотра для ОСАГО 2020 обязательно даже для владельцев машин до 3-х лет.
  • Штраф за отсутствие техосмотра 2020. Сотрудник ГАИ вправе потребовать этот документ у водителя и при его отсутствии штрафовать его. Штраф за отсутствие технического осмотра в 2020 составляет 800 рублей. Если водитель его просто забыл, сумма взыскания составит 500 рублей (по этой причине нужно возить с собой техосмотр 2020 постоянно). При повторном нарушении сумма штрафа возрастет до 5000 рублей.
  • Изъятие автотранспорта. Если сотрудник ГАИ обнаружит, что вы не прошли технический осмотр, он направит транспортное средство на штрафную площадку. Если езда без техосмотра в 2020 у водителя будет зафиксирована повторно, забрать автомобиль назад можно будет только через 3 месяца.

Если в течение двух месяцев водитель не погасит штраф за непройденный техосмотр по новому закону в 2020, сумма взыскания пропорционально возрастёт. Потому в интересах автолюбителя как можно раньше решить вопрос с ТО и оплатить имеющийся штраф.


3 Комментарии

  1. От техосмотра никуда не деться, как и от поправок. На самом деле ничего толком и не изменилось, все равно с неисправностью долго не прокатаешься, а есть у тебя талон или нет, это третье дело. Создается видимость бурной деятельности и работы по улучшению жизни автомобилистов. А ведь на деле никакого улучшения. А за дубликат потерянной диагностической карты, естественно придется заплатить. Конечно машину нужно готовить к техосмотру, ту же аптечку редко кто проверяет, а ведь она может понадобиться в любой момент, как водителю, так и пассажиру. Ну и тот факт, что шипованная резина если и ставится на машину, то на все колеса, я думаю что это всем понятно.

  2. Я лично не согласен с изменением алгоритма: то есть сначала проводим ТО, а потом покупаем ОСАГО. То есть в процессе поездок на ТО я уже вне закона и более того моя гражданская ответственность не застрахована. Сейчас большинство автомобилей в городах по крайней мере явно не «ушатанные пепелацы», поэтому для города и деревне лучше применять различные правила. Вот ввели диагностический карты в 2012 и что лично для меня изменилось? Раньше я в пункт ГАИ ездил с 2500 рублей для техталона, а теперь мне агент, продающий полис ОСАГО на дом приносит и новый полис, и диагностическую карту. Я лично за то, чтобы талон технического осмотра и покупка полиса ОСАГО не были взаимосвязаны.

  3. Никаких серьезных изменений эти поправки не вносят. Раньше бумажку о непрохождении осмотра не давали, а теперь будут давать. Мне, как автовладельцу, это безразлично.

    Эксперт из «Синих ведерок» совершенно справедливо замечает, что пользы от существующей процедуры прохождения ТО нет. Он не выявляет неисправности, и всецело зависит от человеческого фактора. Из собственного опыта: в одном сервисе я не смог его пройти на новой, полностью исправной машине из-за слабых задних тормозов, а в другом прошел без проблем. Коррупцию также никто не отменял. Можно бесконечно рассуждать о безопасности, но за 500-1000 рублей, в зависимости от аппетитов диагноста, он напишет в карте все что угодно. Ответственности за это он все равно никакой не несет, да и не должен нести. Те же тормоза могут сегодня работать отлично, а завтра, к примеру, лопнет какая-нибудь трубка.

Комментарии закрыты.